тематический указатель:
seo
поисковые
поисковая оптимизация
оптимизация
продвижение
интерфейс сайта
поисковики
Назад (Рекламная кампания на Яндекс.Директ: методы прогнозирования, планирования и сокращения затрат) Вперёд (SMO: методы, критерии, проблемы)

SMO: методы, критерии, проблемы

SMO: методы, критерии, проблемы

Что такое SMO и SMM. В чем отличие

SMO от SEO. Принципы SMO и SMM. Причины неудач и отличие Social Media Marketing от спама. Илья Рабченок, руководитель Smopro.ru Что такое SMO и SMM

5 августа 2006 года Рохит Баргава (Rohit Bhargava) ввел новое понятие1 в поисковый маркетинг – оптимизация для социальных медиа (Social Media Optimization, SMO). Концепция SMO: изменить сайт так, чтобы на него чаще ссылались, чтобы он часто упоминался в социальных сетях и активно цитировался в блогах, форумах, группах новостей. Рохит дает 5 правил-советов, в которых рекомендует работать более плотно с интерфейсом и контентом сайта, эти советы касаются линкабельности2, социальных закладок, поощрения входящих ссылок, мэшапов3 и «расползания» контента по Интернету. Сегодня (через полтора года) таких правил только в списке Рохита уже 17. Они касаются в основном методик общения и в общих чертах звучат так: будьте открытым и честным, поощряйте общение с вами и понимайте аудиторию. SMO - это комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. В этом докладе понятие SMO рассматривается в двух направлениях – изменение самого сайта и активное продвижение вне его.

Оригинальное понятие SMO – это только лишь комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента и интерфейса сайта. Цель этих преобразований - создать ядро сообщества сайта и увеличить цитируемость сайта в интернете.

Активное продвижение в сообществах и социальных медиа здесь будем выносить в другое понятие - маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing, SMM). Маркетинг в социальных медиа – это так называемый «пиар» сайта в любых средствах сообщения – блогах, форумах, почтовой переписке и даже в ICQ. Наверняка многие знают, что понятие «отпиарить в ЖЖ» появилось очень давно, поэтому некоторые исследователи считают понятие SMO таким же маркетинговым термином, как и Веб 2.0. Надо признать и их правоту – под три загадочные буквы заказчики охотнее дают деньги, чем под коммунальный термин «пиар в ЖЖ». В чем отличие SMO от SEO

Если сравнивать оптимизацию под поисковики и оптимизацию под социальные медиа, то мы найдем много общего. Прежде всего это работа внутри сайта по оптимизации текстов и интерфейса сайта. Принципы оптимизации (SMO):

Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента. Если текст удобно читать, то читатель не закроет окно браузера после 1 абзаца. Перелинковка статей между собой.2.

Ваш читатель не уйдет с сайта, пока будет кликать по интересным ссылкам, которые он находит внутри статей. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, 3. редко используемых блоков. Есть две заповеди правильного интерфейса. Первая гласит - внимание читателя не должно ничем отвлекаться от текста. Вторая: дайте читателю сделать самое важное действие для вас. То есть не заставляйте его выбирать между одновременным добавлением сайта в закладки, подпиской на RSS-ленту и голосованием за статью. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: 4. подписка на RSS, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с призывом «сделать это поскорее» и т.п. Места должны быть видимые и кликабельные, но количество элементов минимальное. Параллельная подача информации – рядом с основным блоком 5. контента идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес, читатель переходит на анонсируемые статьи. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с комментаторами и читателями, таких как «голосование», «рекомендация другу», «лучшие комментаторы».

Работа с комментаторами – это работа с сообществом вашего сайта или блога.

Назад (Рекламная кампания на Яндекс.Директ: методы прогнозирования, планирования и сокращения затрат) Вперёд (SMO: методы, критерии, проблемы)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru