тематический указатель:
поисковые
поисковое продвижение
продвижение
поисковые машины
поисковики
гиперссылки
Назад (Продвижение в регионах) Вперёд (Поисковое продвижение в западном сегменте: прошлое и будущее)

Поисковое продвижение в западном сегменте: прошлое и будущее

Поисковое продвижение в западном сегменте: прошлое и будущее

Обзор особенностей алгоритмов лидеров поиска. Выбор стратегии продвижения: «быстрый результат» vs «стабильность бизнеса». Социально-ориентированное продвижение проектов. Роман Вилявин, руководитель департамента продвижения в западном сегменте, Promodo В данном докладе мы попробуем проанализировать состояние и тенденции развития западного рынка поиска, проследить направление развития алгоритмов поисковых машин и, исходя из этого, определить какая стратегия продвижения может дать стабильные результаты.

Рынок поиска в западном сегменте и развитие поисковиков Рассмотрим ситуацию на рынке поиска для США. Google продолжает увеличивать свою долю, которая по данным comScore на август 2007 года составляла уже более 56% (рисунок 1). Рост идет в основном за счет уменьшения аудитории Yahoo и, в последнее время, MSN/Live (таблица 1). 121.1.gif 121.2.gif

На рынке Великобритании доля Google еще выше и по состоянию на август 2007 года составляла более 79% по данным HitWise1. Аналогичная ситуация на поисковом рынке ФРГ и Франции – доля Google составляет 88,5% и 90% соответственно (данные WebHits.de и XitiMonitor.com).

За 2006 год годовой доход Google составил порядка $7 млрд., по состоянию на март 2007 года число сотрудников составляло более 12000 человек. Компания вербует лучшие умы отрасли и постоянно совершенствует алгоритмы поиска. Окунемся в историю и посмотрим, какой путь прошли поисковики в своем развитии. Первые поисковые машины и их алгоритмы (например, www.aliweb.com, запущенный в далеком 1994 году) безоговорочно доверяли информации, вводимой вебмастерами в специально отведенных для этих целей стандартами W3C участках кода (в первую очередь мета-тегах) и текстовой составляющей страниц, что вскоре привело к тотальному замусориванию мета-тегов и веб-страниц информацией, не имеющей отношения к теме сайта и, как следствие, к совершенно нерелевантной выдаче.

Со стороны поисковых машин были внедрены алгоритмы, учитывающие частоту ключевых слов на странице, а также данные тегов <title>, <h1>, <b> и т.д., иными словами «страничные факторы». В ответ вебмастера стали копировать частотность слов сайтов-лидеров и наполнять своими ключевыми словами заголовки. Следующим витком развития алгоритмов стал учет внешних факторов (гиперссылок), что революционным образом повлияло на качество поиска. Идея проста и логична, как и все гениальное, – если информация ценна, ее будут обсуждать и цитировать другие. Итогом данной инновации стал повальный поиск новых и новых ссылок с целью рекламы своего ресурса и роста его авторитетности в глазах поисковых машин.

Особо отметим, что алгоритмы учета ссылок постоянно совершенствуются и на данном этапе основная задача инженеров поисковиков состоит в том, чтобы отфильтровать неестественные ссылки и правильно расставить веса в зависимости от авторитета ссылающихся ресурсов.

Рассмотрим этот поэтапный процесс внедрения инноваций на примере Google. Ноябрь 2003 Google Update Florida

Целью апдейта стал удар по низкокачественным нетематическим ссылкам, значительно больше веса получили сайты находящиеся в центре тематического сообщества и имеющие множество ссылок с тематически близких ресурсов. Также были внедрены ссылочные фильтры, блокирующие передачу авторитетности с определенных сайтов, уличенных в злоупотреблениях (массовая продажа ссылок и т.п. Помимо этого при учете ссылок стал использоваться фактор времени, в результате чего новым сайтам стало труднее конкурировать с авторитетными ресурсами, что с точки зрения логики вполне разумно – если сайт достоин попадания в топ, он со временем наберет необходимую ссылочную массу. Также затруднена манипуляция результатами выдачи посредством покупки ссылок (ссылки на месяц покупать бессмысленно, сейчас на Западе ссылки покупают сразу на несколько месяцев).

Назад (Продвижение в регионах) Вперёд (Поисковое продвижение в западном сегменте: прошлое и будущее)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru