тематический указатель:
поисковые
поисковое продвижение
продвижение
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
интернет реклама
Назад (Биржи ссылок в условиях усиления конкуренции на рынке оптимизации) Вперёд (Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта)

Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта

Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта

Какая поисковая оптимизация нужна клиентам – их ожидания. Что предлагают оптимизаторы на самом деле. Точки соприкосновения.

Наталия Курбатова, старший партнер компании Ingate Поисковые системы насчитывают чуть более 10 лет, поисковой оптимизации не более 10. За это время вместе с развитием поисковых систем оптимизация успела превратиться в поисковое продвижение (работу не только с внутренними, но и с внешними факторами сайтов с целью помещения их на первую страницу поисковой системы по интересным оптимизатору или его клиенту запросам). Начиная с того момента, как первый оптимизатор решил обыграть поисковую систему до сегодняшнего дня интеллектуальная игра превратилась в продукт. На сегодня это коммерческая деятельность. Поисковое продвижение превратилось в услугу, которую оказывают специалисты разного уровня своим клиентам в качестве рекламы. На вопрос как выглядит продукт «поисковое продвижение» сегодня в прошлом году достаточно развернуто ответил Иван Севостьянов. Нам интересен вопрос: как этот продукт будет выглядеть завтра? Поскольку как бы его не оценивали и что бы про него не говорили рынок поискового продвижения

Гипотеза – если обнаружить, где сейчас есть место острой неудовлетворенности клиента продуктом, можно прогнозировать развитие продукта в будущем. Потому что рано или поздно найдется компания, которая это сделает. Модернизация продукта в соответствии с потребностями клиентов даст его бурное финансовое развитие, потому что резко расширит спрос. А значит повлечет за собой хвост последователей.

Поисковое продвижение на фоне другой рекламы

Судить о том, что место острой неудовлетворенности клиента продуктом все-таки есть позволяет примитивный финансовый анализ рынка, который можно сделать, сопоставив два без сомнения интересных исследований рынка 2006 года. Итак, коротко, опираясь на исследование Ивана Севостьянова 2006 года, мы имеем продукт, объем рынка которого около 70 млн. долларов в год. На этом рынке в 2006 году работало около 1000 компаний и частных лиц. В среднем компании зарабатывали 100 000$ в год, частные лица 24000$. Средняя стоимость услуги составляла 1500$ у компаний и 1000$ у частников. Минимальная цена 80$, максимальная – 38000$ в месяц. Есть разные мнения по поводу того, является ли поисковое продвижение рекламой. Один из основных доводов – реклама навязывает покупку, поисковое продвижение мягко подводит клиента к покупке. Многие неискушенные пользователи даже не подозревают, что в момент, когда Яндекс или Google подобрал для них сайты по запросу купить квартиру в москве, кто-то несколько месяцев работал над тем, чтобы сайт компании «ХХХ» оказался как раз на первой странице. Однако это коммерческий продукт. Клиент платит. Давайте опираться на то, за что клиент платит, потому что именно это (удовлетворение потребности клиента) позволяет в дальнейшем развивать рынок. Нам не встречалось такого клиента, который заказывал бы поисковое продвижение не в качестве рекламы. Поэтому соблазн сравнить, как чувствует себя поисковое продвижение на рекламном рынке, велик. Давайте посмотрим. Объем рынка рекламы в России в том же 2006 году составлял 6,5 млрд. долларов, из них 46,5% заняло TV, 18,2% наружная реклама преимущественно на дорогах, 6% на радио и т.д. Это данные RACA(Russian Association of Communication Agencies), агрегированные в начале этого года Русланом Тагиевым TNS Gallup Media в одном из первых серьёзных исследований рынка интернет рекламы. Правда по данному исследованию вся интернет реклама в 2006 году имела только 78 млн. долларов, и тут они с Севостьяновым не совпадают, но не будем принципиальными в мелочах. Между 3 млрд. долларов телевидения, миллиардом наружной рекламы, и даже 390 миллионами радио наши 70 млн. на рынке поискового продвижения выглядят скромно. Вопрос: почему? Рынку рекламы сотни лет, рынку поискового продвижения 10 – да, конечно (TV, кстати, всего 70 лет). Но потребность, которая платит эти деньги, одна. Сколько ваши клиенты тратят на поисковое продвижение и сколько на медийную рекламу даже в интернет? А сколько получают реальных клиентов и там и там?

Давайте считать.

Назад (Биржи ссылок в условиях усиления конкуренции на рынке оптимизации) Вперёд (Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта)
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru