тематический указатель:
поисковые
юзабилити
поисковая оптимизация
оптимизация
поисковые системы
бегун
рекламная кампания
google adwords
яндекс директ
директ
рекламная компания
оптимизация сайта
продвижение
Назад (Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта) Вперёд (Действительные и мнимые характеристики эффективности поискового маркетинга (SEM))

Действительные и мнимые характеристики эффективности поискового маркетинга (SEM)

Действительные и мнимые характеристики эффективности поискового маркетинга (SEM)

Как повышая CTR не уменьшить продажи. За какими характеристиками следить, улучшая юзабилити корзины. Как отслеживать ROI каждого запроса при отсутствии онлайн продаж. Артем Шкондин, независимый эксперт по поисковой оптимизации

В настоящее время многие потребители услуг SEM1 не уделяют должного внимания оценке эффективности привлечения посетителей из поисковых систем. Так 24% респондентов, принявших участие в опросе компании Бегун [1], одного из поставщиков поисковой рекламы на рынке, заявили, что либо вообще никак не оценивают эффективность рекламных кампаний в системе, либо делают это интуитивно, т.е. на глазок. Российская редакция журнала PC Magazin, проведя 3 не вполне удачные рекламные кампании [2] (затраты $3000, прибыль $1620) в Бегуне, Google AdWords и Яндекс.Директе, делает выводы об эффективности этих систем, несмотря на то, что две из них не привлекли и десятка клиентов. И, наконец, главная страница Яндекс.Директа встречает нас рекламным утверждением: «от 30 копеек за клиента» при том, что 30 копеек стоит клик, а клиент даже при очень удачном раскладе обойдётся рекламодателю в 3 рубля. Ниже будут рассмотрены типичные способы оценки эффективности услуг SEM и показано насколько не точны могут быть эти способы. Частота запросов

В недавнем прошлом поисковые системы продавали рекламу на страницах выдачи по модели, подразумевающей оплату за каждый показ рекламного объявления. Несмотря на внедрение оплаты за переход по рекламному объявлению (если более строго, то за клик), сервисы, предлагаемые рекламодателям для оценки бюджетов рекламных компаний, (например, сервис Яндекс.Директа), по-прежнему отображают количество показов рекламного объявления по тому или иному запросу. Видимо поэтому самой распространённой ошибкой потребителей услуг по оптимизации сайтов является предпочтение запросов с наибольшей частотой показов. Ошибка заключается в том, что объявление будет показано в поисковой системе не только по выбранной поисковой фразе, но и по всем фразам, для которой выбранная будет являться составной частью, а также не только на первой странице выдачи, но и на всех последующих. Тогда как оптимизированный под эту фразу сайт будет показан исключительно по фразе с точным соответствием и только на одной странице2. Т.е. во многих случаях количество переходов на сайт по выбранной фразе будет весьма слабо коррелировать с количеством показов рекламных объявлений.

Так, например, в августе 2007 года на сайт, расположенный в органической части выдачи поисковой системы Яндекс на первом месте по запросу кондиционеры, совершалось около 300 переходов в день, тогда как объявление по этому запросу показывалось около 6500 раз в день. К слову, отдельные начинающие оптимизаторы ошибочно относят запрос кондиционеры к высокочастотным, очевидно из-за того, что они тоже ориентируются на количество показов в поисковой системе.

Однако даже если ориентироваться на количество переходов на сайт по ключевой фразе, полученное либо на основании открытой статистики сторонних сервисов (например, статистики поисковой системы Рамблер [3]), либо на основании анализа лог-файлов продвигаемого сайта, не обязательно концентрация усилий на самом высокочастотном запросе будет гарантировать наибольшую эффективность продвижения.

Назад (Эффективность поискового продвижения с точки зрения клиента и оптимизатора. Предпосылки рождения нового продукта) Вперёд (Действительные и мнимые характеристики эффективности поискового маркетинга (SEM))
Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru