поисковики

Текстовая коррекция Текстовая коррекция (текстовая оптимизация) – изменение веса ключевой фразы в тексте документа с целью повышения ссылки на данный документ в результатах поиска по запросу, совпадающему с ключевой фразой.

Изменения можно производить, как в самих текстах (контенте), так и в оформлении – тегах - документа. Поисковые системы реагируют на наличие ключевой фразы в титуле (title), тегах заголовков, тегах выделения полужирным и курсивом и атрибутах alt графических файлов.

Стоит обратить внимание, чтобы в тексте, по возможности, присутствовала полная цитата запроса. В поисковиках критерий «совпадение фразы» имеет большое значение.

Вносимые изменения должны быть разумными. «Точку зрения» поискового робота – количественные значения антиспам-фильтров – мы не знаем, поэтому лучшим подходом будет следующий: откорректированная страница должна адекватно восприниматься пользователями, как с точки зрения текста, так и внешнего вида.

Реальный путь к исключению из индекса – дать повод конкурентам «настучать» сотрудникам поисковой системы. Отслеживание продвижения сайта должно производиться регулярно – позиции ссылок зависят от действий поисковиков (которые регулярно слегка изменяют алгоритмы ранжирования), а также от конкурентов.

Ссылочное ранжирование Поисковые системы сегодня уже не в силах прекратить усилия вебмастеров улучшить позиции в результатах поиска. И если бы ранжирование зависело только от критериев, которыми вебмастер может управлять самостоятельно, никакие фильтры и периодические смены алгоритмов не помогли бы.

Поиск завяз бы в сотнях тысяч бессмысленных «входных страниц», созданных автоматическими генераторами. Поэтому все большее значение приобретают не текстовые, а ссылочные критерии ранжирования.

В основе идеи ссылочного ранжирования лежит иерархия по авторитету. Если на сайт ссылаются много других сайтов, значит, он авторитетный. Управлять всеми ссылающимися ресурсами вебмастер не может, поэтому ссылочный критерий – более объективный, чем текстовый.

Дополняя друг друга, оба критерия позволяют поисковикам обеспечивать лучшие результаты поиска. Внешние ссылки «Прогресс» оптимизации ненамного отстает от развития поисковых систем.

Включение цитируемости в параметры ранжирования при поиске привело к появлению огромного количества каталогов сайтов, чьей единственной задачей было – набрать как можно большее количество ссылок на себя с регистрирующихся ресурсов и таким образом «подняться» в поиске.

Поисковики перестали рассматривать ссылки с известных каталогов в качестве критерия для роста авторитета ресурса и завели так называемые непот-листы, куда заносят ресурсы, обменивающиеся ссылками заведомо с целью повышения в поиске, после чего ссылки с этих ресурсов также не учитываются в качестве авторитетных.

На место «убитых» поисковиками линк-фармов (link-farm - «ферма ссылок») приходят новые, и массовая регистрация ресурса в каталогах – операция, к сожалению, необходимая именно с целью роста цитируемости, хотя из 99% каталогов получить посетителей на сайт не получится.

Кроме каталогов, ссылки можно ставить с ресурсов родственной тематики, хотя и этот путь сегодня уже не так легок – цену ссылки стали осознавать все. Поэтому поиск ресурсов для размещения ссылки на себя представляет определенную проблему.

Адреса нужных ресурсов можно найти при помощи несложного алгоритма:

в Яндексе (выбран как наиболее значимый поисковик) выписать все адреса, входящие в Тор10 результатов поиска по профильным запросам, данные округлить до домена; таким образом, мы получим список реальных, наиболее успешных конкурентов в поисковых системах;

создать список ссылающихся серверов для каждого из основных конкурентов (это придется делать с помощью других поисковых систем, например Google или Yahoo);

проанализировать, какие ресурсы ссылаются на бОльшее количество выбранных ресурсов;

получить значение тИЦ для каждого из значимых ресурсов;

данные свести в таблицу (см. рис).

Кто ссылается

тИЦ

К-во ссылок

http://www.metalloexport.com/

0

10

http://www.know-house.ru/

1300

8

http://www.mark-itt.ru/

600

8

http://newtop.hotlog.ru/

40

8

http://catalog.hotindex.ru/

70

7

http://www.nastart.ru/

10

7

http://api.rundex.ru/

0

7

http://www.limaton.ru/

0

7

http://www.ogneupory.ru/

0

7

http://www.aweb.ru/

1100

6

http://www.tybet.ru/

1100

6

http://www.riccom.ru/

700

6

http://link.cid.ru/

425

6

http://www.mosarchinform.ru/

400

6

http://www.mastercity.ru/

300

6

http://links.vov.ru/

210

6

http://www.professional.spb.ru/

130

6

http://www.espanadir.com/

80

6

http://www.qs.kiev.ua/

30

6

http://www.hotlog.ru/

1500

5

http://www.e-commerce.ru/

1200

5

http://www.elvesta.kiev.ua/

800

5

http://monarchib.chat.ru/

http://www.stroyrec.com.ua/

http://www.euroexpo.ru/

http://www.regprom.ru/

http://www.webcard.ru/

http://www.ovvk.ru/

http://www.kat.ru/

http://www.colorworld.ru/

http://www.arnet-remont.ru/

http://alistra2.narod.ru/

http://alldesk.narod.ru/

http://emir.h1.ru/

http://go.bb.ru/

http://links.riccom.ru/

http://scatalog.chat.ru/

5

Очевидно, что ресурс know.house.ru, ссылающийся на 8 конкурентов и имеющий тИЦ 1300 – очень привлекателен для анализа на предмет размещения ссылки, далее mark-utt.ru c показателями 8 / 600 и так далее.

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 1-e издание :: Глава 5 :: страница 7

Директ . Неизвестные слова и “нечеткая” морфология Аккуратно отбросить окончание и найти основу можно только у известного слова, которое есть в словаре поисковика.

В оба поисковика можно добавить сайт с расширением .com, .info и другими, но при этом он должен быть на русском языке. До сайтов из этих и других доменных зон Яндекс и Рамблер добираются и сами, если на них ведут ссылки с сайтов, уже известных этим поисковикам.

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 1-e издание :: Глава 5 :: страница 8

Чтобы не брать каждый раз слишком много, поисковик старается не погружаться слишком глубоко по ссылкам внутрь вашего сайта. Это означает, что даже при большом количестве страниц сайт должен быть разумно организован, скажем, не должно быть страниц, до которых можно добраться только по цепочке из десяти ссылок.

Большие базы данных с единственным способом доступа к их содержимому в виде окна поиска — для поисковика невидимы. Таких баз в Интернете много, именно поэтому говорят о “глубинном Интернете”, который невидим поисковикам и который больше видимого в десятки или даже сотни раз.

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 1-e издание :: Глава 5 :: страница 5

5.4. Некоторые важные вопросы Какие слова индексирует поисковая машина Как мы уже говорили, для индексации слов на страницах поисковику нужно знать, что именно считается словом.

Поскольку найденные слова отображаются и подсвечиваются в цитатах (аннотациях) страниц, будет сразу видно, как эти слова хранятся в индексе данного поисковика.

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 1-e издание :: Глава 5 :: страница 14

В дальнейшем поисковики усовершенствовали идею вычисления авторитетности страницы за счет учета текста на ссылках. Действительно, почти каждая ссылка в Интернете представляет собой какой-то текст (под который и “подложен”, собственно, адрес страницы, на которую ссылаются).

Даже Google, долгое время сохранявший узкофокусированную модель бизнеса лучшего поисковика в мире и щеголявший строгим дизайном (одна поисковая строка на странице), начал двигаться в сторону “портальности”, выпуская множество сервисов в год.

Сборник докладов конференции по поисковому продвижению. 2002г. :: Александр Садовский, :: страница 1

Чтобы сайт оказался на первых местах, потребуется серьёзное изучение поисковиков, разработка стратегии, планирование и реализация. Это может занять много времени и сил, но достичь первых мест даже по популярным запросам вполне реально.

Опыт показывает, что большинство обвинений крупных поисковиков в продаже мест результатов поиска не имеют под собой никаких оснований, и обвинитель обычно не может предоставить доказательств «продажности».

Сборник докладов конференции по поисковому продвижению. 2005г. :: Поисковая социология :: страница 4

С появлением PPC-поисковиков область средне- и низкочастотных запросов стала объектом пристального внимания социума «дорвейщиков». Это не другой социум, дорвеестроители тоже стремятся влиять на результаты поиска крупных поисковиков.

Любой PPC предлагает партнерскую программу. Если посетитель, кликнувший по оплаченной ссылке, пришел с сайта партнера, т.е. принес PPC-поисковику деньги, то он делится этой суммой с партнером.

Партнер может зарабатывать, либо перебрасывая своих посетителей на PPC-поисковик, либо транслируя оплаченные ссылки на своем сайте.

Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. 1-e издание :: Глава 5 :: страница 12

Проще всего вычислить полноту в процентах от всех релевантных запросов страниц. Например, если в Интернете есть 100 тысяч страниц о группе “Ногу свело”, а поисковик нашел лишь 65 тысяч из них, “не заметив” остальных по тем или иным причинам, то полнота будет равна 65%.

Все равно невозможно просмотреть что 100 тысяч страниц, что 65 тысяч... А ведь поисковик показывает данные постранично — первые десять найденных страниц, потом еще десять и т.д. Большинство обычных пользователей (до 80%) не заглядывают дальше первой-второй страницы результатов поиска, просматривая только первые 10–20 результатов.

Сборник докладов конференции по поисковому продвижению. 2002г. :: Секция V. Этапы и приёмы оптимизации :: страница 9

В основном, повышенную важность для поисковиков теги заголовков и теги выделения имеют из-за своей повышенной видимости на экране, – предполагается, что создатель страницы выделяет так ключевые темы и понятия.

Первый метод – написание текстов цветом фона или близким к нему (может быть автоматически отловлен поисковым роботом). Второй – помещение спаммерских текстов в невидимый слой, который индексируется поисковиками.

Сборник докладов конференции по поисковому продвижению. 2004г. :: Оптимизация альтернативных форматов документов (Flash, PDF, DOC) :: страница 5

Чтобы по ней кликали, можно добавить какую-то связанную текстовую ссылку или баннер. Страницу about-us.html также надо оптимизировать для поисковиков. Я очень рекомендую произвести исследования аудитории и тестирование перед запуском Flash-сайта.

Важно, чтобы главная страница содержала текст с ключевыми словами, для того чтобы ее индексировали поисковики; ссылку на карту сайта (как минимум), чтобы поисковики смогли просмотреть и добавить все страницы; и выбор просмотра сайта в формате Flash или HTML.

Сборник докладов конференции по поисковому продвижению. 2006г. :: Языковая картина интернета. :: страница 3

Можно. Покажем это на примере поиска поисковиков, простите за тавтологию. Как нам искать региональные поисковики, не зная, как они называются на региональных языках?

Определение долей регионального рынка поисковых запросов Наверное, все-таки стоило поставить этот пункт пятым. Можно предвидеть уже возникший некоторый скепсис в отношении региональных, в частности европейских поисковиков.

Связаться с нами: info@internet-marketing-theory.ru